3 декабря 2014 года на кануне праздника Введения во храм Пресвятой Богородицы, в храме в честь святого Великомученика и Победоносца Георгия было совершенно праздничное Всенощное бдение. Богослужение возглавил благочинный Приокского окргуа иерей Алексей Корехов, в сослужении иерея Дионисия Духновского.
Родители Пресвятой Девы, Иоаким и Анна, когда их Дочь достигла трехлетнего возраста, решили исполнить данный ими ранее обет посвятить Ее Богу и направились в иерусалимский Храм. Около входа в Храм стояли призванные Иоакимом юные девы с зажженными светильниками, для того чтобы юная Мария возлюбила храм всем сердцем. Малышка, несмотря на Свой возраст, легко преодолела крутые ступени храма и была встречена и благословлена Первосвященником Захарией, будущим отцом Иоанна Крестителя.
По особому откровению, которое получил Первосвященник, он ввел Ее во Святая Святых, куда имел право входить только сам Первосвященник однажды в год (Исх 30: 10; Евр 9: 7) - этим была показана Ее исключительная роль в судьбе человечества.
Событие Введения стало началом нового этапа в жизни Пренепорочной Девы - пребывания при иерусалимском Храме, продолжавшегося до тех пор, пока Ей не исполнилось 12 лет.
Живя при храме, Дева Мария посвящала Себя молитве, изучению Писания и рукоделию. По прошествии времени Она, решив сохранять девство и посвятить Себя Богу, была поручена заботам престарелого Иосифа Обручника.
В круге двунадесятых праздников Введение - самый молодой. Древние церковные месяцесловы упоминают его только с VIII столетия, на христианском Востоке он распространяется в следующем веке.
По толкованию отцов и учителей Церкви, ветхозаветный Храм и богослужение указывают на новозаветные события и лица. Храм, а ранее него скиния Моисеева были вместилищем Славы Божией для древнего Израиля. В Новом Завете Сама Пресвятая Дева становится Храмом Бога, но уже в гораздо большей мере, ибо вмещает Невместимого Бога телесно.
Именно на праздник Введения богослужение более всего повествует о Богородице как о Храме Бога-Слова, как о Той, на Которой исполнились многие пророчества и прообразы Ветхого Завета. Она - «пророков проповедание и апостолов слава».
В событии Введения тесно переплетены Ветхий и Новый Заветы: Пресвятая Дева, Которую прообразовал ветхозаветный Храм, сегодня Сама приводится в него, чтобы Своим присутствием наполнить этот ветхий храм новым смыслом и значением.
Праздник Введения говорит не только о торжественном вхождении Богородицы в храм - он служит «введением», предваряет и грядущий праздник Рождества Христова.
Знаковая особенность этого праздника - с него начинается пение знаменитого рождественского песнопения «Христос раждается - славите, Христос с небес - срящите…» В русском переводе: «Христос рождается - славьте, Христос (грядет) с небес - встречайте».
Легкие и светлые песнопения праздника Введения не только напоминают каждому христианину о том, какой святыней для него является храм, но и призывают каждого еще стоящего за порогом Церкви совершить собственное вхождение в церковную жизнь».
3 декабря 2014 года на кануне праздника Введения во храм Пресвятой Богородицы, в храме в честь святого Великомученика и Победоносца Георгия было совершенно праздничное Всенощное бдение. Богослужение возглавил благочинный Приокского окргуа иерей Алексей Корехов, в сослужении иерея Дионисия Духновского. Читать далее...