5 июня 2019 года активисты молодежного движения "Вечный город" (Приокское благочиние) посетили ГЦСИ "Арсенал", где проходит выставка работ Иштвана Ороса "Графика, плакаты анаморфозы".
Венгерский художник-график, художник-мультипликатор, прославившийся своими работами на весь мир, придерживаясь стиля европейского импоссибилизма, он делает это артистично и легко, как будто играет театральные этюды. Он без малейшего напряжения жонглирует таинственными образами из классической «эстетики абсурда» и европейской мистики, выходами в Эшеровское «четвёртое измерение» и завораживающими примерами "оп-арт"а. Не удивительно, что и в плакате маэстро остается верен себе, смело «микшируя» темы из литературы, прикладной психологии и современного искусства. Его плакаты — это иллюстрации в большой Книге Жизни (что, собственно, представляет собою окружающая эти плакаты действительность).
Иштван Орос лауреат пятой «Золотой Пчелы» Он регулярный участник всех главных международных биеннале (Брно, Варшава, Тояма, Форт Коллинс, Лахти). Не забывает он и о своем увлечении анимацией, сотрудничая в качестве режиссёра с киностудией Паннония (студия). Иногда Иштван Opoc читает лекции в качестве приглашённого преподавателя в своей alma mater, Венгерском университете изобразительных искусств в Будапеште.
Анаморфозы аморфозы Иштвана Ороса можно увидеть только при помощи специальных приспособлений — конических или цилиндрических зеркал, которые устанавливаются непосредственно в область картины с двойным смыслом. В отражении этих зеркал нашему взору предстаёт истинное — смысловое изображение, совершенно непохожее на то, что мы видим на оригинальной картине.
Самый известный анаморфоз художника называется «Таинственный остров» (Mysterious Island). На ней изображён морской берег и расходящиеся в стороны волны, открывающие взору двух странников, стоящих на берегу, морское дно и обломки затонувшего корабля. Взглянув на отражение этой картины в цилиндрическом зеркале, мы увидим портрет любимого писателя художника — Жюля Верна.
Ребята остались довольны, тем, что приобщились к достижениям мирового искусства.