5 апреля 2022 года в школе № 134 Приокского района состоялся очередной лекторий для старшеклассников. Мероприятия прошло в рамках культурно-просветительского проекта «Живая история».
Лекцию «Брак, еда и культура раннего Средневековья» подготовил и провел куратор по образовательной деятельности Дмитрий Строганов.
Старшеклассники обратились к вопросам средневековой истории: что означает название «Средние века», какие хронологические рамки имеет этот период, вспомнили внутреннюю периодизацию Средневековья, подробнее остановились на времени правления Каролингов. Ребята узнали, как завоевания Карла были связаны с христианизацией Европы, зачем возрождали античную словесность, как языческие авторы помогали в изучении Слова Божиего – и многое другое, связанное с культурой того времени.
Следующий блок был посвящен еде и культуре материальной. Ребята познакомились с рационом разных сословий того времени, а также порассуждали на такие вопросы, зачем при передаче наследства надо было есть овсянку, почему женщина не должна входить в подвал при засолке мяса, каким овощем называли друг друга влюбленные люди и почему профессия пекаря признавалась общественно опасной.
Заключительная часть лектория была посвящена вопросам семьи и брака во времена Средневековья: сколько видов брака было, во сколько выходили замуж и какие церемониалы существовали.
5 апреля 2022 года в школе № 134 Приокского района состоялся очередной лекторий для старшеклассников. Мероприятия прошло в рамках культурно-просветительского проекта «Живая история».
Лекцию «Брак, еда и культура раннего Средневековья» подготовил и провел куратор по образовательной деятельности Дмитрий Строганов.
Старшеклассники обратились к вопросам средневековой истории: что означает название «Средние века», какие хронологические рамки имеет этот период, вспомнили внутреннюю периодизацию Средневековья, подробнее остановились на времени правления Каролингов. Ребята узнали, как завоевания Карла были связаны с христианизацией Европы, зачем возрождали античную словесность, как языческие авторы помогали в изучении Слова Божиего – и многое другое, связанное с культурой того времени.
Следующий блок был посвящен еде и культуре материальной. Ребята познакомились с рационом разных сословий того времени, а также порассуждали на такие вопросы, зачем при передаче наследства надо было есть овсянку, почему женщина не должна входить в подвал при засолке мяса, каким овощем называли друг друга влюбленные люди и почему профессия пекаря признавалась общественно опасной.
Заключительная часть лектория была посвящена вопросам семьи и брака во времена Средневековья: сколько видов брака было, во сколько выходили замуж и какие церемониалы существовали.